(86631) 4-29-36

361045, КБР, г. Прохладный, ул. Головко 345

Конференции

Доклад на августовской конференции работников образования «Основные итоги работы системы образования городского округа Прохладный КБР за 2016-2017 учебный год»

Уважаемые коллеги, дорогие педагоги, гости нашей конференции!

Каждый год в конце августа во всех регионах нашей страны проходят августовские педагогические конференции. Педагоги – это особая категория людей, для которых профессиональная деятельность сопряжена с огромной социальной ответственностью за текущие преобразования и результаты образовательной деятельности. Августовское совещание – это площадка для профессионального общения, возможность поделиться с коллегами своими успехами и достижениями, обсудить трудности и проблемы, которые не могут не волновать.

По традиции, август для педагогов – это время отсчета новых дел в образовании, начало школьного марафона длиною в один год.

Оценивать эффективность любой деятельности целесообразно, на наш взгляд, с позиции достижения поставленных целей и задач. С этой точки зрения уместно дать анализ уровня развития муниципальной системы образования за прошедший учебный год, отметив положительные моменты и проблемные точки, требующие особого внимания.

Развитие муниципальной системы образования городского округа Прохладный КБР учитывает все инновационные изменения, происходящие в обществе. Ее основные направления полностью соответствуют положениям закона «Об образовании в Российской Федерации», и главным инструментом её реализации стала муниципальная программа «Развитие образования в городском округе Прохладный КБР на 2017-2019 годы».

Муниципальная система образования представлена 10 общеобразовательными учреждениями, интегрированными с 21 дошкольным отделением и 4 учреждениями дополнительного образования.

В целях обеспечения развития инновационной деятельности в системе образования г.о. Прохладный КБР на базе МБОУ «СОШ № 4 им. А.Г. Головко» функционирует муниципальная инновационная площадка по реализации темы «Разработка и внедрение модели психолого-педагогического мониторинга формирования универсальных учебных действий у обучающихся на всех уровнях обучения».

А также действуют республиканские инновационные площадки на базе МБОУ «СОШ № 4 им. А.Г. Головко» по теме «Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья» и на базе МБОУ «СОШ № 8 им. А.С. Пушкина» по темам «Успешный учитель» и «Проект интеграции начинающих педагогов в профессию «Пять шагов к успеху».

Отчеты о первом этапе реализации данных проектов прозвучат сегодня, на августовской конференции.

Уважаемые коллеги!

Одно из приоритетных направлений развития муниципальной системы образования - обеспечение доступности дошкольного образования, которое является первым уровнем общего образования.

В системе дошкольного образования г. Прохладного насчитывается двадцать одно дошкольное отделение с общим количеством 3583 воспитанника в 141 группе. К сожалению, дошкольные отделения переполнены на 5%.

На базе МУ ДО «ЦДТ» функционирует «Школа раннего развития» социально-педагогической направленности для детей 5-7 лет, которую в 2016-2017 учебном году посещало 34 человека.

Законодательно на муниципальном уровне за каждой территорией закреплена образовательная организация, предоставляющая услуги по реализации программ дошкольного образования, утвержден новый административный регламент приема заявлений, постановки на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие программы дошкольного образования, в соответствии с которым граждане могут подать заявления о постановке на учет путем личного обращения в Управление образования, через специально организованный общедоступный портал в сети Интернет, через многофункциональный центр. В указанной программе происходит комплектование дошкольных отделений электронно, в том числе и доукомплектование в течение года при появлении свободных мест.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» в 2016 году ликвидирована очередность на получение места в дошкольном отделении для детей от 3 до 7 лет.

В 10 дошкольных отделениях города работает 43 кружка различной направленности (художественно-эстетической, познавательно-речевой, художественной, танцевальной, физкультурно-оздоровительной, развития мелкой моторики, экологической направленности, коррекции плоскостопия и осанки детей, развития логического мышления): из них 11 платных, 32 бесплатных. Востребованность данной работы у родительской общественности высокая, а, значит, необходимо провести соответствующую работу в дошкольных отделениях и организовать кружковую работу, в том числе платную.

В городе имеется положительный опыт работы педагогов логопедических пунктов, оказывающих коррекционную помощь детям с нарушением речи в количестве 131 ребёнка.

В рамках 2017 Года экологии в России, в целях выявления и стимулирования творчески и успешно работающих педагогических коллективов дошкольных отделений города, публичного признания вклада образовательных учреждений в развитие системы образования города, привлечения внимания родителей и общественности к деятельности дошкольных отделений общеобразовательных учреждений, с 15 по 22 мая 2017 года проведен смотр-конкурс «Цветущее дошкольное отделение» городского округа Прохладный КБР. Учредителем смотра-конкурса стала местная администрация городского округа Прохладный КБР. Внимание на экран!

Определены победители смотра-конкурса в номинациях:

·     «Самое зеленое дошкольное отделение»;

·     «Лучший цветник дошкольного отделения».

Уважаемые коллеги!

В 2016-2017 учебном году общая численность обучающихся 1-11 классов в школах города составила 6367 человек, что больше на 175 детей, чем в 2015-2016 учебном году.

Сеть школ пока не располагает возможностью обучения всех учащихся в одну смену. Во вторую смену обучалось 700 детей, что составляет 11 % от общего числа. Но мы должны сделать всё возможное, чтобы к 2020 году по поручению Президента России перейти на обучение в одну смену.

Одним из условий обеспечения качества образования является его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам. Так, все общеобразовательные учреждения реализуют ФГОС начальной школы. Также с 1 сентября текущего года продолжится поэтапное введение стандарта второго поколения в основной школе.

В соответствии с приказами Министерства образования и науки РФ и Министерства образования, науки и по делам молодёжи КБР в г.о. Прохладный с 1 сентября 2012 года определен список «пилотных» школ по отработке федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в 5-х классах. Список на экране.

В течение реализации «пилотного» режима педагоги и управленческие кадры общеобразовательных учреждений регулярно повышали профессиональную компетентность по вопросам реализации ФГОС второго поколения посредством прохождения курсов повышения квалификации.

В этом, 2016-2017 учебном году, по ФГОС ООО обучалось 2 168 обучающихся. Закончилась апробация ФГОС ООО в «пилотном» режиме в связи с окончанием срока реализации. 283 выпускника 9 классов закончили участие в эксперименте. Всего по ФГОС обучалось 5064 человека, что составило 79,5% всех обучающихся.

Одной из значимых проблем в предоставлении качественных образовательных услуг на современном этапе является включение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательное пространство на основе учета их интересов и образовательных потребностей.

В 2016-2017 учебном году в образовательных организациях обучались и воспитывались 124 ребенка с проблемами здоровья, из них детей-инвалидов – 71 человек, детей с ОВЗ – 53 человека. В сравнении с 2015-2016 учебным годом число детей-инвалидов уменьшилось на 26 человек, а число детей с ОВЗ увеличилось на 6 человек.

Сегодня перед нами стоит задача по созданию условий для развития инклюзивного образования в образовательных организациях всех типов. Поэтому необходимо разрабатывать адаптированные программы, руководителям образовательных учреждений обратить внимание на переподготовку и повышение квалификации учителей для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

С 1 сентября 2016 года введены федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Общее число детей-инвалидов и с ОВЗ в школах города составляет 1,95% от общего количества обучающихся. Индивидуальное обучение на дому организовано для 59 обучающихся. Для 20 человек организовано обучение по адаптированным образовательным программам и разработаны и ведутся Карты психолого-педагогического сопровождения.

МБОУ «СОШ № 4 им. А.Г. Головко» с 2016-2017 учебного года, как говорилось ранее, является муниципальной и республиканской площадкой по внедрению инновационного проекта «Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья», что позволило существенно повысить результативность введения и реализации федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Уважаемые коллеги!

Теперь перейдем к итоговой аттестации выпускников, которая должна рассматриваться не только как инструмент контроля и фиксации результата, но и как инструмент управления качеством образования. Основной формой внешней оценки качества образования является Единый государственный экзамен. В этом году мы работали по новой технологии: печатали контрольные измерительные материалы непосредственно в аудиториях и сканировали экзаменационные материалы в ППЭ. Благодарю всех работников: организаторов ППЭ, технических специалистов, водителей, доставлявших детей, общественных федеральных и региональных наблюдателей, членов ГЭК на экзамены, руководителя ППЭ Машитлову Елену Григорьевну, муниципального координатора Бестаеву Елену Валерьевну за бесперебойную, организованную и слаженную работу в период проведения ЕГЭ на территории городского округа Прохладный.

Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку свидетельствует о хорошей подготовке выпускников к экзамену. Средний балл по городу составил – 67,7, по КБР - 63,7. По сравнению с 2015-2016 учебным годом средний балл увеличился на 2,1 %.

Самый высокий средний балл в городе у обучающихся МБОУ «Гимназия № 6» (76). 90 и более баллов по русскому языку в городе набрали 18 человек, из них 10 выпускников из МБОУ «Лицей № 3».

Предмет «Математика» был разделен на два уровня: базовый и профильный. Экзамен по базовой математике сдавал 236 выпускников. По результатам экзамена 7 выпускников не набрали установленного минимального количества баллов. Средний балл по математике в городе составил 4,14, что на 0,2 больше, чем в 2016 году. По республике средний балл по базовой математике составил 4,1.

Анализ результатов ЕГЭ по математике профильного уровня свидетельствует о недостаточной подготовке выпускников по данному предмету. Из 156 зарегистрированных на данный экзамен 15 человек не сдали профильную математику. Средний балл составил 45,3 (в 2016 году – 43). Средний балл по КБР – 50,5. Лучший результат по профильной математике показал Лицей № 3 – 53,4 балла по учреждению.

Анализ результатов ЕГЭ предметов по выбору показывает, что по сравнению с прошлым годом, средние баллы практически по всем предметам, кроме истории и английского языка, стали выше. Минимальный порог преодолели все выпускники по таким предметам, как литература, география и английский язык. На экране вы видите количество не сдавших экзамены по остальным предметам по выбору. Кроме того, средние баллы в городе практически по всем предметам по выбору, кроме истории и информатики, выше среднереспубликанских показателей.

К сожалению, по итогам сдачи государственной итоговой аттестации 2017 года в г.о. Прохладный 8 человек не получили аттестаты о среднем общем образовании, из них: двое получили неудовлетворительные результаты сразу по двум основным предметам; получили неудовлетворительный результат после пересдачи по математике четверо. Одна девушка не явилась на пересдачу математики; выпускница МБОУ «Лицей № 3» не смогла сдать обязательный экзамен по русскому языку по состоянию здоровья в основной и в резервные дни.

Полученная информация должна способствовать принятию Вами, уважаемые руководители и педагоги, обоснованных управленческих решений по проблемам повышения качества образования, особенно по математике, и развития муниципальной системы образования.

Уважаемые коллеги!

Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в 2017 году в соответствии с нормативными документами проводилась в форме основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена. В государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ принимали участие 514 выпускников девятых классов. Экзамены по русскому языку и математике были обязательными. Качество знаний по русскому языку составило 71,8%, по математике – 68,9%. На экзаменах по русскому языку и математике неудовлетворительные оценки получили 12 и 5 выпускников соответственно. Следует отметить, что результаты государственной итоговой аттестации девятиклассников этого года ниже на 5,9% результатов прошлого 2016 года.

Прочные знания продемонстрировали учащиеся МБОУ «Лицей № 3», средний балл составил 4,1; МБОУ «СОШ № 8 им. А.С. Пушкина» - 4,0, МБОУ «СОШ № 5», МБОУ «Гимназия № 6» и МБОУ «СОШ № 102 им. А.В. Крестьянинова» - по 3,9.

Средний балл по городу в 2017 году составил 3,8, что на 0,2 балла выше прошлогоднего.

На уровне каждого общеобразовательного учреждения необходимо провести анализ причин низких результатов учебных достижений учащихся, разработать комплекс мер, направленных на устранение выявленных причин.

Следует отметить, что в 2016-2017 учебном году основанием для получения аттестата об основном общем образовании является успешное прохождение итоговой аттестации по русскому языку и математике, и результаты экзаменов по двум предметам по выбору.

Уважаемые коллеги!

Олимпиада – это проверенный способ выявить детей, имеющих выдающиеся способности, дать им мотив и возможности для дальнейшего развития и реализации этих способностей. Возможности, предоставляемые школьникам олимпиадой, – это, прежде всего, возможность получить новые знания, определить и развить свои способности и интересы, приобрести самостоятельность мышления и действия, проявить себя, поверить в свои силы.

В муниципальном этапе Всероссийской олимпиады в 2016-2017 учебном году приняло участие 929 учащихся школ города. Из них заняли призовые места – 17,7% от всех участников, что на 3,6% меньше по сравнению с прошлым годом

По количеству победителей и призеров муниципального этапа олимпиад ОУ можно распределить следующим образом (внимание на экран!).

Наилучшие результаты показали участники олимпиад по английскому языку (40%), обществознанию (33,3%) и физической культуре (32,8%).

Общий процент результативности по данным предметам свидетельствует о том, что в олимпиаде принимали участие высокомотивированные учащиеся, с которыми велась систематическая работа.

Анализ состава педагогов, подготовивших победителей муниципального этапа олимпиады, показал, что учителя работают с данными учащимися с начала изучения предмета.

В региональном этапе всероссийской олимпиады школьников приняли участие 43 человека.

По результатам регионального этапа всероссийской олимпиады школьников учащиеся общеобразовательных учреждений г.о. Прохладный КБР заняли 9 призовых мест, что на 4 человека больше по сравнению с прошлым годом. Имена победителей и призёров республиканского этапа вы видите на слайде.

Итого 20% участников регионального этапа Всероссийской олимпиады стали победителями и призерами.

На Всероссийскую олимпиаду в г. Ярославль была направлена победитель регионального этапа по литературе Мусатова Татьяна, ученица 11 класса МБОУ «СОШ № 4 им. А.Г. Головко».

Уважаемые коллеги!

Повышение качества образования невозможно без воспитания и дополнительного образования детей как неотъемлемой части образовательного процесса. Разработана Концепция развития дополнительного образования детей, утверждена Стратегия развития воспитания в Российской Федерации и программа «Патриотическое воспитание в Российской Федерации». Все изменения в образовании, его содержании, условиях обучения, программах и технологиях, должны быть в интересах наших детей, во благо нашего будущего. Поэтому совершенствование системы дополнительного образования – одно из основных направлений деятельности муниципальной системы образования.

В системе образовании г.о. Прохладный КБР работают 4 муниципальных учреждения, реализующие дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы.

В 123 детских объединениях этих учреждений занимались в течение 2016-2017 учебного года 1827 человек (больше на 57 человек, чем в 2015-2016 уч. г.) в возрасте от 5 до 18 лет в творческих объединениях различной направленности.

Сохранена сеть муниципальных учреждений дополнительного образования и единое образовательное пространство на основе преемственности содержания основного и дополнительного образования. Возросло количество детей, охваченных дополнительным образованием.

Проблема, возникшая не сегодня, - устаревание учебной и материально-технической базы учреждений дополнительного образования, модернизация которой без участия целевых федеральных и региональных средств силами муниципального образования нереальна.

Отсутствует единая электронная база учёта детей, занятых в системе дополнительного образования.

С целью увеличения к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 70-75 процентов, в 2017 году ОУ рекомендовано максимально увеличить численность детей в объединениях, эффективнее реализовывать платные и бесплатные дополнительные образовательные услуги, в том числе в муниципальных общеобразовательных учреждениях. 

Индикатором качества дополнительного образования является также успешное участие обучающихся в республиканских, региональных, всероссийских и международных мероприятиях. Активно проводится работа по участию детей в интеллектуальных, спортивных и других конкурсах.

В марте 2017 г. был проведен традиционный конкурс «Интеллектуальный марафон младших школьников», в котором победители и призеры муниципального этапа приняли участие в республиканском этапе, где победителем стала Калинчук Арина, ученица 3 класса МБОУ «Гимназия № 6» в предметной секции «Окружающий мир».

В 2016-2017 учебном году 2 416 обучающихся активно участвовали во Всероссийских заочных конкурсах: «КИТ», «Британский бульдог», «Кенгуру» и «Кенгуру-выпускникам», «Пегас», «Золотое руно», «Политоринг», «ЧИП» и «ЧИП» для дошкольников и других.

Таким образом, в 2016-2017 учебном году приняли участие в заочных Всероссийских конкурсах на 1276 человек больше, чем в прошлом году.

По итогам всех заочных конкурсов победителями и призерами стали 567 человек.

Ученица 9 класса МБОУ «СОШ № 1» Ламанова Анастасия стала победителем в конкурсе исследовательских работ на русском языке в рамках проведения конкурса «Родной язык – душа моя, мой мир».

19 марта 2017 г. 25 учащихся 5-6 классов ОУ г.о. Прохладный приняли участие в математической олимпиаде «Солнечный город». По итогам проведения олимпиады призерами республиканского этапа стали 5 человек - все учащиеся МБОУ СОШ № 4 им. А.Г. Головко».

В период с марта по апрель был проведен городской конкурс на лучшую организацию работы школьных музеев в патриотическом воспитании учащихся. По итогам звание победителя присвоено музею МБОУ «Гимназия  № 6», и материалы конкурса были направлены на республиканский этап. В республиканском этапе МБОУ «Гимназия № 6» награждена грамотой Министерства образования, науки и по делам молодежи КБР за занятое 3 место.

Наши дети показывают хорошие результаты не только в интеллектуальных, но в спортивных мероприятиях. Ежегодно в городе проводится для детей и подростков более 100 спортивно-массовых мероприятий. В 2016-2017 уч. году количество детей, принявших в них участие – около 5000 человек.

В матчах зонального этапа Всероссийского турнира по баскетболу «Локобаскет - Школьная Лига» сезона 2016-2017 г.г. МБОУ «Гимназия № 6» заняла II место.

В Общероссийском проекте «Мини-футбол - в школу!» (2017 г.) команда МБОУ «СОШ № 4 им. А.Г. Головко» г.о. Прохладного заняла 2 место среди школьников (10-11 лет). Нужно отметить, что в прошлом году на региональном этапе призовых мест не было.

В целях привития патриотического воспитания у подрастающего поколения был проведен ряд мероприятий:

В смотре-конкурсе на звание «Лучшая дружина юных пожарных» среди учащихся общеобразовательных учреждений г.о. Прохладный и Прохладненского района команда МБОУ «СОШ № 4 им. А.Г. Головко» заняла 3 место.

В целях формирования у учащихся интереса к здоровому образу жизни и приобщения к регулярным занятиям физической культурой и спортом были проведены муниципальные этапы Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» и «Президентские состязания».

Победитель муниципального и республиканского этапа «Президентских спортивных игр» - команда МБОУ «Лицей № 3» направлена в поселок Новомихайловский для участия во всероссийском этапе соревнований. Данные соревнования пройдут в сентябре 2017 года на базе ФГБУ «Всероссийский детский центр «Орленок» в Краснодарском крае.

Команда МБОУ «СОШ № 8 им. А.С. Пушкина» - победитель муниципального и республиканского этапа «Президентские состязания» направлена для участия во всероссийском этапе соревнований в город Анапа, которые пройдут в сентябре 2017 года на базе ФГБУ ДО «Всероссийские детский центр «Смена» в Краснодарском крае.

В VIII летней Спартакиаде учащихся Кабардино-Балкарской Республики 2017 года наши спортсмены завоевали три первых, второе и два третьих места.

В 2017 году была возобновлена работа всероссийской общественно-политической молодежной организации «Молодая Гвардия» и Молодежной администрации г.о. Прохладный. Эти молодежные совещательные структуры ведут свою деятельность на территории г.о. Прохладный. Это очень значимый шаг в развитии молодежной политики нашего города. Кроме этого, с 29 октября 2015 года действует Юнармия - всероссийское военно-патриотическое общественное движение. В г.о. Прохладный юнармейцы представлены учащимися 7-9 классов МБОУ «СОШ № 8 им. А.С.Пушкина» - 30 чел. и МБОУ «СОШ № 4 им. А.Г.Головко» - 15 чел.

Главная заявленная цель движения: вызвать интерес у подрастающего поколения к географии, истории России и её народов, героев, выдающихся ученых и полководцев.

В свободное от учебы время молодогвардейцы и юнармейцы нашего города участвуют в военно-спортивных мероприятиях и мероприятиях патриотической направленности, занимаются волонтерской деятельностью, принимают участие в культурных и спортивных мероприятиях, получают дополнительное образование и навыки оказания первой помощи.

Уважаемые коллеги!

Все общеобразовательные организации должны отвечать требованиям Федерального государственного образовательного стандарта в части создания условий для реализации образовательного процесса, а также соответствия нормам и требованиям безопасности.

В 2016 году школьные библиотеки городского округа Прохладный КБР из средств республиканского бюджета пополнились учебниками в количестве 17 681 экземпляр на сумму 5 904 760,00 рублей; из средств бюджета местной администрации г.о. Прохладный КБР был пополнен библиотечный фонд МБОУ «СОШ № 8 им. А.С. Пушкина» в количестве 469 книг на сумму 300 000 рублей.

На июль 2017 года остаток лимитов на пополнение библиотечного фонда (учебниками) школьных библиотек составил 143 740,00 рублей. Для решения вопроса полного обеспечения бесплатными учебниками проводится работа по оптимизации расходов муниципальных образовательных учреждений и привлечению дополнительных доходов в местный бюджет. Также МУ «Управление образования местной администрации г.о. Прохладный КБР» в течение года организовало обменный фонд между общеобразовательными учреждениями.

Ежегодно, в период с мая по июль, во всех общеобразовательных учреждениях проводится акция «Подари учебник школе», в рамках которой учащиеся и их родителя дарят школе учебники, которые им не нужны. В этом году принято в дар всего 1414 учебников.

Активное участие в данной акции приняли родители и обучающиеся МБОУ «Гимназия № 6» и МБОУ «Гимназия № 2», сдавшие больше всех учебников.

Серьезная работа проведена в образовательных учреждениях по обеспечению учебниками обучающихся. Современный конструктивный подход руководителей позволил на 75,1% удовлетворить спрос на учебники. Но сегодня стоит задача использовать современные подходы к решению данной проблемы, привлекая электронные издания учебников и учебных пособий.

Коллеги!

Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в летний период является неотъемлемой частью социальной политики государства. Это «зона» особого внимания к ребенку, его социальная защита, время оздоровления. В период летних школьных каникул 2017 года на территории г.о. Прохладный КБР организована работа двух оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «Гимназия № 2» и МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 им. А.С. Пушкина» с общим охватом 57 детей.

Летние каникулы включены в непрерывный образовательный процесс. Педагогами школ разработаны комплексные программы организации оздоровления, отдыха и развития детей, находящихся в лагере, в рамках которых проведены мероприятия, направленные на гражданско-патриотическое и нравственное воспитание, художественно-эстетическое развитие, тематические выставки рисунков и поделок детей, концерты самодеятельных выступлений детей, спортивно-оздоровительную работу.

В 2017 году ФДЦ «Артек» стал доступнее и прозрачнее. Получить путёвку через самостоятельную регистрацию в ЕИС может каждый ребёнок, имеющий успехи в учении и достижения в различных областях, о чём было дано объявление на сайтах Управления образования, образовательных учреждений и через газету «Вести Прохладного».

Уважаемые коллеги!

В рамках реализации Указов Президента Российской Федерации сегодня существенно увеличена заработная плата работникам образования. При этом повышение зарплаты обеспечено не механически, не уравнительными методами, а в зависимости от результатов деятельности каждого педагога. Обращаюсь к руководителям образовательных организаций: каждый педагог должен быть уверен в том, что в его организации действует справедливая система моральной и материальной поддержки, что все результаты оцениваются компетентно и без пристрастий, по понятным, прозрачным критериям, как для самих педагогов, так и для широкой общественности.

Теперь о размерах заработной платы. За 1 полугодие текущего года средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций составила:

- педагогических работников общего образования – 22 663,00 рублей;

- педагогических работников дошкольного образования – 18 805,00 рублей;

- педагогических работников дополнительного образования – 20 087,00 рублей, педагогических работников дополнительного образования в системе образования – 19 042,00 рублей.

Очевидно, что рост заработной платы должен быть увязан с повышением профессиональных требований к самим педагогам, то есть, чем выше оплата труда, тем качественнее и профессиональнее должен быть труд педагогических работников.

Крайне важно, чтобы система оплаты труда способствовала приходу в систему образования молодых специалистов. Анализ кадрового состава показывает, что по-прежнему растёт процент учителей, имеющих стаж работы более 25 лет (с 48% до 51%).

В связи с оптимизацией штатов сократилась общая численность работников системы образования на 320 человек (37%).

Радует увеличение количества специалистов со стажем до 3 лет – в текущем учебном году их стало больше на 7 человек (10%). Но количество молодых специалистов в возрасте до 25 лет, к сожалению, уменьшилось на 9 человек (3%).

С уменьшением количества опытных педагогов, уменьшается и количество высококвалифицированных кадров: с высшей категорией – уменьшилось на 26 человек, первой – на 28 человек.

Таким образом, по-прежнему стоит острая проблема по профессиональной ориентации учащихся на педагогические профессии и привлечение молодых специалистов в образовательные учреждения города.

Уважаемые коллеги!

Мы видим, все вокруг стремительно меняется. Меняются дети, ценности, технологии обучения и воспитания. Но главным стратегическим ресурсом образования по-прежнему остаются педагоги. В одном из выступлений В.В. Путин подчеркнул: «Система образования должна строиться вокруг сильного, одарённого учителя. Такие кадры нужно отбирать по крупицам, беречь их и поддерживать».

Решение многих проблем современного образования зависит от профессиональных качеств педагога, его квалификации и методической подготовки, ведь именно педагог является ведущим субъектом образовательного процесса. Необходимость изменения своей профессиональной деятельности требует от педагога постоянного самосовершенствования, развития, поиска ответов на актуальные вопросы.

По-прежнему, потребность в высокопрофессиональных педагогических кадрах в образовательных учреждениях города остается актуальной. Одни из основных задач - внедрение профессионального стандарта, повышение престижа профессии, переход к эффективному контракту.

Уважаемые коллеги!

Хотелось бы отметить успехи наших педагогов, которые в прошедшем учебном году защищали честь города на конкурсах различного уровня. В целях повышения статуса профессии учителя был проведен муниципальный этап конкурса «Учитель года-2017». В нем приняли участие 7 педагогов общеобразовательных учреждений городского округа Прохладный.

По итогам конкурса «Учитель года – 2017» победителем стала Гриненко Светлана Владимировна, учитель английского языка МБОУ «СОШ № 8 им. А.С. Пушкина»; призёрами: Чернышова Юлия Андреевна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей № 3» и Агаркова Ольга Викторовна, учитель географии МБОУ «Гимназия № 2».

Для участия в республиканском этапе «Учитель года России» от городского округа Прохладный была направлена и достойно выступила Гриненко Светлана Владимировна.

По итогам республиканского конкурса «Родной язык - душа моя, мой мир» учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 8 им. А.С. Пушкина» Чавдарь Оксана Николаевна стала дипломантом в номинации «Мастер-класс» на русском языке.

В республиканском конкурсе «Лучшая методическая разработка по русскому языку» приняли участие 14 педагогов русского языка. По итогам конкурса Министерством образования, науки и по делам молодежи КБР команда наших педагогов по рейтингу стоит на 2 месте.

В соответствии с подпрограммой «Содействие развитию дошкольного и общего образования» муниципальной программы «Развитие образования в городском округе Прохладный КБР с 27 февраля 2017 года по 17 марта 2017 года был проведен городской конкурс «Лучший организатор воспитательной работы в школе». По итогам проведения победителями стали 3 педагога, имена которых вы видите на экране.

Работая над повышением социального статуса и профессионального совершенствования педагогических и руководящих кадров системы дополнительного образования детей, Управление образования провело муниципальный этап Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Сердце отдаю детям».

На республиканский этап конкурса прошли четыре педагога дополнительного образования. Итоги республиканского этапа не подведены.

Победитель городского этапа конкурса «Воспитатель года-2016», музыкальный руководитель дошкольного отделения № 21 МБОУ «Гимназия № 2» Челикова Оксана Викторовна приняла участие и стала финалисткой в республиканском профессиональном конкурсе «Воспитатель года КБР – 2016».

По результатам регионального этапа III Всероссийского конкурса «Воспитатели России» трое из четырёх участников от городского округа Прохладный КБР стали победителями и призёрами, имена которых вы видите на экране. А победитель номинации «Лучший воспитатель-профессионал, работающий со здоровьесберегающей образовательной технологией» Деревенец Светлана Владимировна, воспитатель ДО № 12 МБОУ «СОШ № 4 им. А.Г. Головко», направлена для участия в федеральном этапе конкурса.

Хотелось бы обратиться к руководителям образовательных организаций и педагогам. Согласна, что ежегодно выбор конкурсантов для образовательного учреждения является делом нелёгким, и общее количество конкурсантов, как видим, год от года является небольшим, а иногда и критически низким. Тем не менее, как уже говорилось, в первую очередь руководитель и сам педагог должен ощущать свою потребность в признании высокого профессионального уровня.

Уважаемые коллеги, в рамках подготовки к началу учебного года мы выполнили с вами сложнейшую задачу – успешно прошли процедуру приемки образовательных учреждений! Благодаря скоординированной работе межведомственной комиссией все учреждения были приняты в плановые сроки.

Среди учреждений комиссией отмечается высокий уровень готовности в МБОУ «СОШ № 4 им. А.Г. Головко», ДО № 17 МБОУ «Гимназия № 6», МОДО ЦДО и МБОУ ДО «ДШИ».

Я благодарю всех руководителей и коллективы за подготовку школ, дошкольных отделений и учреждений (организаций) дополнительного образования к новому учебному году, а особенно тех, кто сдал их без единого замечания. Примите искренние слова благодарности за ваш труд.

Уважаемые коллеги!

Подводя итоги работы муниципальной системы образования, следует отметить, что в рамках реализации программ и проектов в сфере образования удалось добиться определенных позитивных изменений. Тем не менее остаются проблемы, которые предстоит нам всем решать.

Несмотря на трудности и проблемы, система образования городского округа Прохладный КБР находится в режиме развития, решает задачи, выдвигаемые перед ней гражданами и государством. Останавливаться на достигнутом – значит не успевать за изменяющейся ситуацией.

Впереди – новый учебный год! В нашем городе сосредоточен огромный интеллектуальный потенциал, потому что вы, дорогие коллеги, являетесь носителями высокой образованности, образцовой интеллигентности и настоящей культуры.

В свое время наш коллега Макаренко сказал замечательные слова: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно». Поэтому в канун нового учебного года желаю вам быть счастливыми, ибо только счастливый человек может воспитать счастливое поколение. Здоровья нам всем, внутренней стойкости, профессиональной чуткости, любви к детям, оптимизма, энергии, удачи, радости от достижений воспитанников и обучающихся, признания от коллег и руководства, удовольствия от собственной работы!

С наступающим новым учебным годом и 460-летием государственности Кабардино-Балкарской Республики!

 

Комментарии (0)
    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.