(86631) 4-29-36

361045, КБР, г. Прохладный, ул. Головко 345

Семинары

ГМО учителей физики

В целях создания условий для качественного обучения и развития ребенка как компетентной личности в условиях перехода на стандарты нового поколения 13 октября  2017г. на базе МБОУ «СОШ №4 имени А.Г.Головко» состоялся семинар учителей физики по теме: «Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках физики с целью повышения качества образования, эффективной подготовки к ЕГЭ и обеспечения деятельностного подхода в обучении в условиях перехода на ФГОС».

Учитель физики МБОУ «СОШ №4 имени А.Г.Головко» Дудка Алена Владимировна подготовила сообщение по теме: «Пути формирования метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС как условие повышения качества образования по физике». Алена Владимировна подчеркнула, что метапредметная связь на уроке – это не просто интеграция, дополнение одной науки другой, это своеобразная синтезация знаний, умений и навыков, это формирование видения мира, понимание места и роли человека в нём. Также были приведены примеры метапредметных технологий. Это проектная деятельность, интерактивное обучение и другие. В заключении обратила внимание коллег на то, что  устойчивые метапредметные результаты не могут сформироваться при эпи­зодическом вкраплении отдельных приемов в схему традиционного обучения. Требуется системная работа, в идеале - работа команды (хотя бы из двух-трех педагогов). Но даже использование отдельных приемов одним учителем способствует повышению качества обучения.

Решение и анализ задач позволяет использовать долговременную память учащихся, способствует развитию межпредметных связей, создает у учащихся дополнительные представления о характерных особенностях законов и границах их применимости.  Поэтому учитель физики МБОУ «СОШ №4 имени А.Г.Головко» Левченко Ирина Николаевна показала мастер-класс по решению задач ЕГЭ повышенной сложности – части С. Ирина Николаевна показала несколько способов решения одной и той же задачи. Задачи развивают навык в использовании общих законов развития материального мира для решения конкретных вопросов, имеющих практическое значение. Умение решать разные типы задач - лучший критерий успешности и глубины изучения материала.

В основу каждой физической задачи, как правило, положено то, или иное частное проявление одного или нескольких фундаментальных законов природы и их следствий. Поэтому продуманная организация уроков решения задач позволяет на этих уроках продолжить работу по систематизации знаний. Ирина Николаевна показала решение различных типов задач: графических, аналитических, качественных, входящих в часть «С» ЕГЭ.

            Кроме того, на заседании ГМО был рассмотрен анализ школьного тура Всероссийской олимпиады школьников по физике, обсуждены новости образования и науки.

 

Руководитель ГМО     Хачирова С.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии (0)
    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.